Виды конструирования:
Конструирование по образцу - обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий, основанных на подражании.
Конструирование по модели - эффективное средство решения активизации их мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по образцу.
Конструирование по условиям - у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры, способствует развитию творческого конструирования.
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам - создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования, формирует мышление и познавательные способности.
Конструирование по замыслу - форма не средство обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные раннее.
Конструирование по теме - форма очень близка с конструированию по замыслу-с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Цель актуализация и закрепление знаний и умений по данной теме.
|
|
|
Алгоритм выполнения модели из Lego
В чем польза конструктора:
- лего способствует развитию мелкой моторики: соединение и рассоединение деталей разных размеров и форм требует от ребенка усилий, различных по направленности, силе и длительности, тем самым отлично тренируя руку, готовя её к письму;
- лего развивает креативность и нестандартное мышление: придумывая собственные модели, дети учатся сочетать детали разных форм, цветов и размеров. Играя, дети могут создавать самые разные модели, начиная от домика фермера, заканчивая космическим кораблём. Именно это и создает атмосферу для развития воображения и креативности;
- лего развивает внимание, умение планировать и решать проблемы: создавая модели, дети учатся планировать свою деятельность, находить и решать проблемы, происходит развитие произвольного внимания. При создании модели по инструкции учатся читать схемы, разбивать задачу на шаги и следить за их выполнением. При встрече с проблемой, ребенку приходится перепроверить предыдущие шаги и проанализировать, где была допущена ошибка. Все эти навыки ещё не раз пригодятся в школе и во взрослой жизни.
|
|
|
- лего развивает пространственное и логическое мышление: создавая модели самостоятельно и по схеме, а также с участием взрослых, ребенок постепенно знакомится с понятиями цвета, размера, формы, симметрии и баланса и постоянно имеет возможность использовать эти знания: конструктор будет стоять только при условии, что у него будут ножки одинаковой длины, два маленьких блока можно заменить одним большим, маленькая площадь основания делает конструкцию неустойчивой;
- лего развивает умение работать в команде: ребенок усовершенствует свои навыки работы в команде. Если предстоит совместное конструирование, нужно сперва решить, что это будет, ракета или гоночный автомобиль. Создавая модели вместе, дети учатся лидерству, распределяют роли и используют разные идеи для создания более интересной игры.
- лего развивает целеустремленность и укрепляет самооценку ребенка: играя в Лего, дети склонны строить всё более и более сложные конструкции. Такие модели требуют не только развитых навыков планирования, но целеустремленности для достижения цели.
- лего развивает речь ребенка: играя в конструктор в компании сверстников или взрослого, ребенок учится объяснять свои идеи, описывать процесс конструирования и затруднения, которые встретились на пути. Словарный запас ребенка пополняется за счет обсуждения моделей: например, малыш обнаруживает, что спереди у машины есть капот, место, куда заливают бензин, называется топливный бак, а вещи водитель может складывать в багажник. Используя разные сюжеты и сильное желание поделиться своими идеями, ребенок, сам того не замечая, начинает использовать всё больше и больше новых слов и выражений.
|